Гайд по расчету и применению сезонного коэффициента

"Метод определения сезонного коэффициента"

IMP.MM.005
1250
р.
1950
р.
Сезонный коэффициент позволяет прогнозировать сезонные колебания спроса на товары и управлять запасами соответствующим образом.
С помощью этого метода можно:
- Определить периоды повышенного и пониженного спроса, что поможет оптимизировать складские запасы и избежать образования излишков или дефицита.
- Выработать стратегии управления запасами, учитывающие сезонные изменения спроса, например, создать страховые запасы в периоды повышенного спроса или снизить уровень запасов в периоды низкого.
- Разработать рекомендации по планированию закупок товаров.
- Прогнозировать будущие и оптимизировать текущие товарные запасы, учитывая исторические данные и известную информацию о продажах.
Вместе с методическим материалом Вы получаете электронную таблицу с примерами и методом расчета, где сможете самостоятельно на практике классифицировать приведенную в пример номенклатуру.
  • Это руководство поможет разобраться в теме сезонности спроса, решить задачу ширины ассортимента в планируемый период продаж и проблему выбора номенклатуры для размещения в заказ поставщику.
    Главные особенности данного руководства:
    1. Узкая направленность. Один материал посвящен только одной теме и соответствующей задаче.
    2. Ситуативность. В тексте гайда указывается, для кого он предназначен и когда может быть полезен.
    3. Алгоритм действий. Все рекомендации описываются в той последовательности, в которой будет достигнут результат.
Это руководство поможет разобраться в теме сезонности спроса, решить задачу ширины ассортимента в планируемый период продаж и проблему выбора номенклатуры для размещения в заказ поставщику.
Главные особенности данного руководства:
  1. Узкая направленность. Один материал посвящен только одной теме и соответствующей задаче.
  2. Ситуативность. В тексте указывается, для кого он предназначен и когда может быть полезен.
  3. Алгоритм действий. Все рекомендации описываются в той последовательности, в которой будет достигнут результат.

Дополнительная информация для пользователя

Тематический план методического материала
  1. Описание метода определения сезонного коэффициента.
  2. Основные цели и назначение метода.
  3. Существующие ограничения метода.
  4. Правила, подготовка и формат анализируемых данных.
  5. Последовательность расчета и определения сезонного коэффициента.
  6. Математические формулы и функции электронных таблиц.
  7. Рекомендации к методическому материал.
  8. Заключение к методическому материалу.

Метод определения сезонного коэффициента и оптимального интервала дат для удовлетворения спроса потребителя.

Статья СЦР i'MPLUS_one
В современном мире, где конкуренция на рынке товаров и услуг высока, предприятия стремятся к постоянному улучшению своей деятельности. Одним из ключевых аспектов этого процесса является удовлетворение потребительского спроса, которое зависит от многих факторов, включая определение оптимального интервала дат и учета сезонности. В данной статье мы рассмотрим метод определения сезонности для выбора оптимального интервала дат, который поможет эффективно предупреждать и удовлетворять потребительский спрос.

Сезонные колебания – это периодические и часто предсказуемое поведение и изменение потребительского спроса на определенные группы товаров или услуг, связанные с различными временами года или другими влияющими факторами.

Факторы влияющие на колебания спроса:

1. Социальные факторы: праздники, мода, культура и тенденции, существенно влияют на колебания сезонности спроса. Например, продажи рождественских товаров обычно растут в преддверии зимних праздников, что является результатом традиций и обычаев. Поскольку потребитель могут быть склонны покупать определенные товары в зависимости от модных тенденций, мода также может влиять на сезонность спроса. Культура: поскольку разные культуры могут иметь разные праздничные традиции и предпочтения, это повлияет на спрос на определенные товары. Наконец, технологические тенденции и инновации могут стать популярными или непопулярными в зависимости от того, как общество их воспринимает.

2. Экономические факторы: уровень дохода, инфляция, безработица и банковские ставки, могут существенно влиять на потребительский спрос. Когда экономика находится в хорошем состоянии, уровень доходов повышается, что делает потребителей склонными тратить деньги на товары и услуги. С другой стороны, во время экономических спадов уровень доходов снижается, это приводит к снижению спроса на товары и услуги. При высокой инфляции потребитель предпочитает откладывать расходы до тех пор, пока цены не стабилизируются. Наконец, высокие банковские ставки на кредитование делают потребительские кредиты менее привлекательными, что приводит к снижению спроса на товары или услуги, требующие больших капиталовложений.
3. Рыночные факторы: конкуренция, ценообразование и доступность товаров, влияют на сезонность спроса следующим образом: Конкуренция стимулирует компании одного сегмента снижать цены или предлагать скидки, чтобы привлечь больше покупателей. Это может привести к увеличению спроса на товары в определенные периоды времени. Цены влияют на сезонность тем что, потребители станут откладывать покупку товаров до тех пор, пока не появятся скидки, распродажи или возможность приобрести необходимый товар. Доступность товаров считается ключевым рыночным фактором влияющим на сезонность спроса, так как если товар является редким или трудно доступным, это увеличивает спрос на него.

Учет сезонного коэффициента позволяет оптимизировать товарные запасы и производственные процессы во времени, избегая избыточного или недостаточного предложения товаров или услуг. Известно несколько методов определения сезонности, среди которых можно выделить один наиболее удобный и простой:

Метод отклонения от средних значений: данный метод предполагает вычисление среднего значения продаж товарной группы за определенный период времени и сравнение его с отношением фактического потребления товарами или услугами в заданный интервал дат и в выбранной для анализа группе товаров или услуг. Если разница между значениями средних и фактических продаж превышает среднее значение ряда данных продаж за выбранный период, то можно говорить о наличии сезонного колебания.

После определения сезонного коэффициента групп товаров или услуг, выбирается та номенклатурная группа, которая обладает наибольшим сезонным коэффициентом. Из номенклатурной группы с наибольшим сезонным коэффициентом, выбирается номенклатура обладающая наивысшим показателем накопительного итога (группа "А" в классификации АВС анализа популярности спроса на единицу товара) и коэффициентом вариативности (группа "X" в классификации XYZ анализа предсказуемости и стабильности потребления). После выбора популярных и стабильных товаров, требуется определить размер очередного заказа посредством метода "Min-ReOrder-Max".

Определение оптимального интервала дат и учет сезонности спроса являются важными инструментами для коммерческих предприятий в процессах удовлетворения потребительского спроса. Используя методы, описанные в данной статье и соответствующем методическом материале, специалисты предприятий могут более эффективно управлять номенклатурой, товарными запасами и производственными процессами, что в конечном итоге приводит к улучшению конкурентоспособности компании и увеличению прибыли.


Методический материал по теме "Метод определения сезонного коэффициента" содержит инструменты в виде формул, функций и методологий определения сезонного коэффициента, это помогает использовать необходимые решения при управлении номенклатурой, периодичностью поставок и товарными запасами компании.
Станет полезным дополнением к
методическому материалу
Made on
Tilda